среда, 21 октября 2009 г.

ПИФ

В начале 2005ого года я рассчитался со всеми долгами (небольшими и не надолго), получил премию и задался сакральным вопросом: "куда деть деньги". Будучи жадным ребенком, я понимал, что деньги имеют свойство растворяться с течением времени. Идея положить деньги в банк особого вдохновения не внушала и тут я наткнулся на статью посвященную ПИФам.
Вкратце, ПИФ (Паевый Инвестиционный Фонд), это форма доверительного управления вашими деньгами. У фонда четко определено направление инвестиций (как правило это облигации или акции, часто одного сектора). Принося деньги вы покупаете пай (кусок фонда) и дальше, вместе с ростом стоимости активов фонда, цена пая растет. Как правило вы платите процент за вход, вознаграждение управляющей компании может как закладываться в стоимость пая так и списываться отдельно. Со всех доходов вы платите 13% при выведении средств. Как и при любом другом инвестировании надо помнить, что чем выше доходность, тем выше риск.
К выбору фонда я подошел довольно тривиально. Посмотрел на РБК рейтинг доходности и выбрал управляющую компанию, которая внушала доверие и остановился на выбрав основной фонд Максвелл Капитал.
В марте 2005 я купил паи по 1632 рубля
В конце 2006 он стоил уже 3740 рубля
2007 оказался неудачным, и в конце года пай стоил только 3850
В 2008 началось падение и в апреле 2008 я перекинул деньги в ПИФ Максвелл Металлургия.
На момент продажи пай стоил 3100 рубля таким образом доход за 3 года составил 90%, что в общем то было весьма неплохо.
Металлургия была выбрана исходя из анализа предыдущего года. В 2007 насколько я помню был существенный рост цен на металлы.
Итак в апреле 2008 паи были куплены по 1032 рубля, а уже в конце мая они подскочили до 1290 рублей. Таким образом за два месяца я получил рост в 25% или по сути 150% годовых.
Но тут халява кончилась и потихоньку фондовый рынок покатился вниз, набирая скорость. Уже в июле я вернулся к апрельскому состоянию, а в начале ноября при цене пая в 550 рублей я вернулся к тому, с чего начинал в 2005.
В конце ноября цена упала до 270 рублей, но мне уже было на всё наплевать …
В итоге я продал свои паи в конце февраля 2009 года по 400 рублей аккуратно дождавшись небольшого подъёма. В результате за 4 года я получил убыток около 20% (с учетом инфляции существенно больше) и некоторое количество жизненного опыта.
Какие же выводы и результаты я получил за свои деньги:
• Проигрыш не отбил у меня желания к инвестированию. И я признал, что в потере денег виноват Я а не кризис, плохие управляющие или наше государство.
• Самое важное: надо ВСЕГДА заранее четко определять точку выхода и фиксировать убытки. Меня подвели страх и жадность. Всегда жалко продавать дешевле чем купил и подписываться под проигрышем, всегда теплится страх, что сегодня я продам, а завтра оно как начнет расти в цене. Так вот - это утопия. Вы всегда должны четко определить момент, когда надо соскочить с этой карусели. Можно покупать спонтанно и на основе эмоций, но точку выхода надо определить заранее.
• Мне крайне не понравилась медлительность проведения операций с паями (возможно в других фондах по другому). Если, скажем, я сегодня пишу заявку на продажу или покупку, то исполнена она будет через 2-3 дня. А за это время цена может упасть на 20-30% (вырастет на столько она навряд ли)
• Нельзя складывать все яйца в одну корзину. Вероятность разбить одно страусиное яйцо куда выше чем упаковку перепелиных :-)
• Идея вложения в ПИФы не дискредитирована в моих глазах, но я не планирую этого делать в ближайшее время. И интерес будут представлять только те области в которых тяжело заниматься самостоятельными инвестициями.
• У подавляющего большинства людей отсутствую элементарные знания в области финансов, что крайне печально.

А что же дальше?
А дальше, за последние пол года я узнал о деньгах больше чем за всю прошлую жизнь.

Попробовал инвестиции в акции и облигации, попробовал играть на Forex и фьючерсах, понял как мне защитить себя от риска новой девальвации (по крайней мере можно попробовать) и многое другое. При этом на текущий момент пай, который я продал за 400 рублей стоит 600 и если бы я оставил всё как есть, то был бы в выигрыше, но я считаю, что гораздо правильнее и интереснее самому управлять своими сбережениями, хотя бы для того что бы понять как всё это работает, и уже потом, на основании СОБСТВЕННОГО, опыта выбирать свой путь.

1 комментарий:

  1. Просветлите пожалуйста по следующим вопросам:
    1. На Forex действительно есть деньги?
    2. Каков должен быть стартовый капитал для игры на Forex.

    ОтветитьУдалить